SAPE ERROR: Нет доступа на запись к файлу: sape/familystory.ru_bea74e658c9dd997ea6d3de8a6bae98f.links.db! Выставите права 777 на папку.

FamilyStory - Портал о семье и для семьи. Семейный отдых, развлечения, информация, интересные истории
Главная · ФорумыПонедельник, Декабрь 18, 2017
Навигация
Главная
История семьи
Свадьба: все от тоста до свадебного путешествия
Семья и закон
Семейный отдых
Семейные развлечения
Семейный просмотр
Семейные династии
Семейный доктор
Фамилия
Нашумевшие истории и сплетни
Форумы
Партнёры
Поиск
Темы форума
Новые темы
Расскажи свою семейн...
Нужно ли наказывать ...
Взаимоотношения дете...
Оцените наш сайт!
Обсуждаемые темы
Расскажи свою сем... [3]
Нужно ли наказыва... [3]
Взаимоотношения д... [2]
Оцените наш сайт! [0]
Последние статьи
Отравленный воздух
Автомобильные гонки
Почему звонит электр...
Великий исследовател...
Телевидение будущего.
Ма-Хи-Фи и проигранн...
Ма-Хи-Фи и проигранн...
В помощь травознаям
Кто такой кукловод?
Жидкие кристаллы
Дочь Великого Бхаскары
Центр здоровья ребенка
Истрия Мари Кюри
Играем с детьми: стр...
Простой фокус для др...
Гость
Имя

Пароль

Запомнить меня



Забыли пароль?
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей(всего): 123
Рекрут: adolphus19848
тест
Z535026633897
Z351917850097
Великий исследователь Вселенной
Великий исследователь Вселенной
В небольшом домике в Ульме происходил такой разговор.
—Герман, Герман, — обратилась госпожа Паулина Эйнштейн к своему мужу, — пойдика сюда, полюбуйся! Снова твой сын принес в дневнике за мечание от учителя географии и двойку по правописанию... Неужели ты по-прежнему будешь утверждать, что он — гений? — добавила она с укором.
—Наверное, Альберт опять был не внимателен на занятиях или не приготовил уроки, — ответил, подходя, отец Альберта. —Не только. Оказывается в тетра ди по географии учитель обнаружил какие-то математические расчеты и физические формулы.
Эйнштейн—старший взял в руки несчастную тетрадь, на обложке которой было выведено: «Альберт Эйнштейн, VI класс, 1890 1891 учебный год», и перевернул несколько страниц. И впрямь, на четвертой странице, под большой надписью «Африканский континент» вместо контурной карты Африки виднелись набросанные в спешке дифференциальные и интегральные уравнения, а под ними, не особенно разборчиво, с несколькими орфографическими ошибками — определения каких-то физических понятий.
—Да, это печально,.. — с горечью произнес отец, обращаясь к Альберту. — Что же из тебя вырастет, если ты будешь так запускать эти предметы?
—Папа, — сказал, потупясь Альберт. — учитель по истории просил, чтобы ты пришел к нему сегодня во второй половине дня.
—В чем же ты снова провинился?
—Да он чересчур увлекается мелочами. В конце концов пришлось сказать ему, что я не буду учить на.зубок историю. Какая разница, что за битвы проходили на Земле на протяжении нескольких десятков или даже нескольких сотен лет, по сравнению с историей Вселенной, существующей миллиарды лет.
—Ты ошибаешься, — строго заме тил отец. — История — это не только войны, но и то, что поколения, жившие до нас, сделали на благо мира. Однако поговорим об этом и о твоих поступках вечером, после моей встречи с учителем.
—Пусть пока что идет поиграет на скрипке, — добавила мать, — хоть этим он занимается охотно.
В то время, как маленький Альберт со скрипкой под мышкой послушно шел л свою комнату, госпожа Паулина говорила мужу:
—Вечные заботы с этим мальчиком. Только по математике и физике он опережает школьную программу... А недавно я заметила, что он зачитывается книгами по философии.
—И к тому же не плохо играет наскрипке, — заметил отец.
—Да, но во всем остальном он причиняет множестве хлопот, не то, что его сестра. Милая девочка, она с самого начала в школе — отличница.
—Но ведь она всего во втором классе, там все идет легко. Альберт в ее возрасте тоже был лучшим в классе, — вступился за сына господин Герман. — А кроме того, меня радует, что он в таком юном возрасте уже проявляет конкретные, четко выраженные интересы.

— И все же за географию и историю ты должен хорошенько отчитать его.
Прошло десять с лишним лет. Альберт Эйнштейн закончил учебу на физико-математическом факультете Цюрихского политехнического института, куда он поступил в семнадцатилетнем возрасте. А пять лет спустя, в 1905 году, он опубликовал работу, в который изложил теорию, причисленную к величайшим достижениям человеческой мысли. Его труды принесли ему Нобелевскую премию по физике в 1921 году и всеобщее признание ученых XX века.
Вклад Альберта Эйнштейна в мировую науку поистине грандиозен. К этому времени относятся научные контакты Эйнштейна с Марией Кюри--Склодовской, великим польским ученым, дважды лауреатом Нобелевской премии, с которой в течение 20 лет, до самой ее смерти он поддерживал дружеские отношении.
Этот гениальный ученый открыл явление, обнаруживающееся лишь при огромных скоростях, близких к скорости света, в разработанной им специальной (частной) теории относительности, он проник в тайны строения материи- и раскрыл многие тайны Вселенной.
Выведенная им знаменитая формула Е = me- (E — энергия, т — масса, с — скорость света) открыла перед миром возможность использования
буквально безграничных энергетических ресурсов, скрытых в атоме. Так например, из одного грамма массы можно получить тысячу триллионов (единица с 21 нулем) эргов энергии.
Настоящий переворот в науке произвел разработанный Эйнштейном принцип относительности. Он вызвал самые большие споры в мире науки. Что это такое? Попробуем. объяснить это как можно проще.
Итак, Эйнштейн установил, что в природе абсолютно все относительно. Лучше и проще всего это можно пояснить на примерах.
По обочине шоссе едет велосипедист со скоростью 20 км ч. В том же направлении едет автомобиль со скоростью 80 км ч. По отношению к наблюдателю, стоящему на краю шоссе, велосипедист движется со скоростью 20 км.ч, однако по отношению к водителю автомобиля он едет со скоростью 60 км ч, но... отступая назад.
Второй пример. Кто-то вас спрашивает: на какой стороне улицы стоит дом, в котором вы живете, на левой или на правой? Вы отвечаете, что это зависит от того, в каком направлении спрашивающий будет идти по этой улице. Ответ, таким образом, носит относительный характер.
Другой вопрос: что сейчас на Зе^ мле, ночь или день? Ну, конечно, это зависит от места на земном шаре. Ведь, например, когда в Центральной Европе в данный момент день, то в тот же самый момент в Австралии — ночь, поскольку эти континенты находятся на противоположных сторонах земного шара, а Солнце освещает всегда только его половину. Можно бы такие примеры приводить без конца.
Все, таким образом, во Вселенной, — сказал Эйнштейн, — относительно. Все, кроме... скорости света.
Сто лет назад было установлено опытным путем (это проделал в 1881 году великий экспериментатор прошлого века А-льберт Майкельсон), что скорость света в вакууме постоянна, причем независимо от того, является ли источником света свеча фонарик или Солнце. И независима от того, отдаляется ли источник света от наблюдателя или приближается к нему. Свет всегда доходит до него с постоянной огромной скоростью с - 300 тысяч километров в секунду.
Такая скорость является не только постоянной, но и предельной. Это значит, что в природе большей скорости невозможно достичь. После этого Скорость света, измеренная с помощью . современной аппаратуры, составляет и вакууме с = 299 792.45Г) км/с.
утверждения мы можем математически доказать, что относительным является и время!
Докажем, что в двигающемся с огромной скоростью объекте, который стартовал с Земли, время течет медленнее, чем на Земле.
Вообразите себе, что вы находитесь в объекте, крторый, стартовав с Земли, развивает огромную скорость, близкую к скорости света, например, 260 тысяч километров в секунду. В потолке объекта находится прожектор, а точно напротив него, на полу — экран. Пилот зажигает прожектор. Луч света идет вертикально к полу и освещает экран. Так это видит пилот. Иначе, однако, увидел бы (предположим через окно летящего объекта) наблюдатель, стоящий неподвижно в определенной точке на Земле.
Он увидит, что за то время, которое луч идет к экрану, этот экран переместится вместе с объектом, и луч, чтобы попасть на экран, должен будет идти наискось, то есть более длинным путем. Скорость света, как мы уже сказали, всегда одинакова. Таким образом, вполне понятно, что для прохождения более длинного отрезка свету потребуется больше времени, чем для прохождения короткого пути.
Из этого простой вывод: в движущемся объекте время идет медленнее, чем для наблюдения на Земле. Уловимая разница выступает лишь при огромных скоростях, близких к скорости света.
Вычислим теперь, какая разница будет в нашем вымышленном движущемся объекте при скорости 260 тысяч километров в секунду.
Предположим, что наблюдатель г Земли установил, что между момен том включения прожектора и освещением экрана прошло две секунды (примем для упрощения наших расчетов эту величину, хотя в таком случае расстояние между прожектором и экраном должно быть невообразимо большим).
В течение этих двух секунд луч света прошел расстояние а 600. тысяч километров (см. чертеж).
Движущийся объект за это же время прошел отрезок b = 2 X 260 тыс км = 520 тыс. км.
Теперь определим расстояние между потолком и полом объекта. По тго-реме Пифагора а2 = h2 + b2; h2 - а2 — b2; h2 = 600 0002 — 520 000 , или h « 300 000 км.
Для прохождения этого расстояния свету потребуется, как мы знаем, только одна секунда.
Итак, когда на Земле прошли дв«> секунды, в движущемся объекте прошла только одна секунда. Значит, время текло в нем два раза медленнее.
Представим себе теперь, что один из двух десятилетних братьев-близнецов садится в наш движущийся объект и пять лет непрерывно путешествует в нем вокруг Земли, а второй находится на Земле.
В момент окончания путешествия первому близнецу было бы 15 лет, а второму 20, хотя и родились они в один день. Удивительно, неправда ли?
Теория относительности Эйнштейна, сформулированная им впервые 75 лет назад, была подлинным переворотом в науке, открывшим перед ней новые горизонты, как в свое время учения Коперника и Ньютона.
Copyright © 2006, FamilyStory - Портал о семье и для семьи. Семейный отдых, развлечения, информация, интересные истории